Home

Previous Entry | Next Entry

Nov. 2nd, 2009

  • 5:50 PM
в работе
Для написания одной бумаги пыталась выяснить, зачем нужен ИФ РАН.

Разговаривала с разными людьми по теме, ощущения - как от рассказов Хармса.
- А зачем вообще нужен ИФ РАН?
- А кто ты такая, чтоб об этом спрашивать???
- Да я просто разобраться хочу. Что это такое, как работает...
- Вы - власть временщиков, все развалили, теперь на последнее посягаете...
- Слушайте, да я просто узнать хочу...

Короче, не буду все пересказывать. Изложу то, что поняла.

Институт философии - это часть огромной советской академической системы. Раньше ИФ РАН помогал строить светлое будущее и занимался разного рода пропагандой и разоблачением западных жуликов и шарлатанов от философии. Теперь забыт и прозябает, потому, что пришли к власти понятно кто, у котоорых не стыда не совести. Продуктом ИФ РАН является сам процесс философствования, а настоящей философией считается то, что публикуется в журнале "Вопросы философии". На вопрос, зачем ИФ РАН должен существовать за госсчет на деньги налогоплательщиков, причем основные налогоплательщики у нас - это госкорпорации, я получила исключительно мнение, что не в состоянии понимать величия советского замысла, равно как и все эти временщики не в состоянии его понимать. Поэтому лучшее, что можно сделать - это покаяться и материально поддерживать ИФ РАН. Потому как это хоть как-то морально облагораживает власть. Давать ИФ РАН денег - Значит, быть этичным. На мой скромный вопрос, почему на Западе аналогов ИФ РАН нет, а философия как-то живет и развивается, мне выдали, что там не философы, а жулики. Просто у них есть деньги и пиар. И если б наша власть тоже вкладывала б деньги и пиарила ИФ, то все бы было.

Увы, я девушка темная, глупая и необразованная. Хабермаса от Джаббы Хатта не отличу. В процессах философствования не разбираюсь. Зато борщи варю, пельмени леплю и джинсы заштопать смогу, коль порвутся. Так что цель данной институции так мне и не открылась.

Comments

( 125 откликнулись — Пообщаемся? )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[info]shadow_of_raven wrote:
Nov. 2nd, 2009 04:05 pm (UTC)
В принципе, ты права.
[info]alextr98 wrote:
Nov. 2nd, 2009 04:14 pm (UTC)
В принципе, ты права
Правильно, немцы тоже хотели учить грамоте в пределах 4-го класса.
Как раз для Маши.
[info]tarlith_history wrote:
Nov. 2nd, 2009 04:08 pm (UTC)
Этичные и рукоподаваемые.
[info]alextr98 wrote:
Nov. 2nd, 2009 04:18 pm (UTC)
Этичные и рукоподаваемые.
Философы много денег не проедают, однако.
Им только ручка да бумага нужна - стол и стул.
Ну, по-современному - старый компьютер и то сойдёт.
Это не нанотехнологии всякие - там море бабла пилят и никто пока не кричал - держите вора и зданий никаких не отнимал.
Так что я бы их оставил в покое.

[info]alextr98 wrote:
Nov. 2nd, 2009 04:13 pm (UTC)
зачем нужен ИФ РАН
Маша, а зачем нужна сама РАН?
И вообще наука?
Есть же нанотехнологии - и всё бабло ушло туда?
[info]ikonnikov wrote:
Nov. 2nd, 2009 04:18 pm (UTC)
Маша, для твоего сведения. На Западе подобных организаций достаточно. Более того, это очень мощные и влиятельные организации, просто они имеют другие организационно-правовые формы. Называются они, Маша, "фабрики мысли". Опираясь на них работает вся мощная американская пропагандистская машина и политическая система. Они создают "образ будущего", упаковывают в пропагандистские материалы. Они задают повестку дня и национальную дискуссию. Они же поддерживают качественный уровень общественного диалога.

Та бессмыслица, которая творится у нас в политике происходит от того, что дурно образованные телки, которым положено варить борщ лезут обсуждать проблемы финансирования философии.
[info]pro100_petrov wrote:
Nov. 2nd, 2009 04:21 pm (UTC)
Фабрику звезд знаю. Фабрику чулочно-швейных изделий тоже. А что есть за зверь Фабрика мысли? Так и называется?
(no subject) - [info]shadow_of_raven - Nov. 2nd, 2009 04:28 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]ikonnikov - Nov. 2nd, 2009 09:45 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]shadow_of_raven - Nov. 3rd, 2009 09:02 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]ikonnikov - Nov. 3rd, 2009 10:47 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]anaitiss - Nov. 2nd, 2009 04:33 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]ikonnikov - Nov. 2nd, 2009 09:55 pm (UTC) Expand
[info]alextr98 wrote:
Nov. 2nd, 2009 04:19 pm (UTC)
На мой скромный вопрос, почему на Западе аналогов ИФ РА
Вы не понимаете - "на Западе" нет такой вещи, как Академия Наук в том виде, как она была в СССР.
Но есть в Китае, например - скопировано с СССР.
И что, Китаю стало сильно хуже?
[info]shadow_of_raven wrote:
Nov. 2nd, 2009 04:32 pm (UTC)
Re: На мой скромный вопрос, почему на Западе аналогов ИФ
В-первых, вы тупо врете. Маша писала про ИФ РАН, а не про РАН вообще. Во-вторых, в Китае есть государство, у нас его нет.
Я кажется вопрос задал - [info]alextr98 - Nov. 2nd, 2009 04:48 pm (UTC) Expand
а дальше что? - [info]alextr98 - Nov. 2nd, 2009 05:00 pm (UTC) Expand
Re: а дальше что? - [info]shadow_of_raven - Nov. 2nd, 2009 05:07 pm (UTC) Expand
[info]cupol wrote:
Nov. 2nd, 2009 04:23 pm (UTC)
На пароход их. Да.

*содрогается от воспоминаний о сдаче философии*
[info]alextr98 wrote:
Nov. 2nd, 2009 04:28 pm (UTC)
содрогается от воспоминаний о сдаче философии
А у нас были в общем приятные таки преподы по философии, продвинутые. Так что вся марксистко-ленинская философия и научный комммунизм было примерно так - ну вы же понимаете, что это херня, но экзамен сдавать надо ...
[info]moscou_actu wrote:
Nov. 2nd, 2009 04:26 pm (UTC)
а, так значит, все-таки на улицу институт выселяют незаконно! http://www.svobodanews.ru/content/article/1866944.html иначе зачем прибегли бы к помощи такого мегамозга, как вы! Ницше на вас не хватает с приписываемым ему отношением к женщинам как к полу без чести.
[info]shadow_of_raven wrote:
Nov. 2nd, 2009 04:34 pm (UTC)
Ссылка на стукачей и жополизов доставила 8)
(no subject) - [info]moscou_actu - Nov. 2nd, 2009 05:07 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]shadow_of_raven - Nov. 2nd, 2009 05:10 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]anaitiss - Nov. 2nd, 2009 04:46 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]moscou_actu - Nov. 2nd, 2009 05:03 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]anaitiss - Nov. 2nd, 2009 05:08 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]ros_sea_ru - Nov. 2nd, 2009 06:12 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]shadow_of_raven - Nov. 2nd, 2009 06:18 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]anaitiss - Nov. 2nd, 2009 06:30 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]ros_sea_ru - Nov. 2nd, 2009 07:24 pm (UTC) Expand
[info]asgerd wrote:
Nov. 2nd, 2009 04:27 pm (UTC)
Чтобы аспиранты там экзамены сдавали. А вот зачем кандидату наук (то есть Ph.D. - доктор философии) знать философию - это уже другой вопрос. Можно относиться к этому как к милому атавизму средневековой учености, можно считать, что на неком уровне образованности человек должен разбирацца в основных онтологических концепциях и вообще истории человеческой мысли.
В принципе, я, пока готовилась, тоже, конечно, ворчала, но некий кайф от учебника философии словила и о чем-то полезном для себя задумалась.
[info]shadow_of_raven wrote:
Nov. 2nd, 2009 04:35 pm (UTC)
Я сдавал свой минимум в МГУ нашим же философам.
(no subject) - [info]asgerd - Nov. 2nd, 2009 06:34 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]shadow_of_raven - Nov. 2nd, 2009 06:51 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]d_c_troy - Nov. 3rd, 2009 10:31 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]shadow_of_raven - Nov. 3rd, 2009 10:50 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]d_c_troy - Nov. 3rd, 2009 10:59 am (UTC) Expand
[info]alextr98 wrote:
Nov. 2nd, 2009 04:34 pm (UTC)
Для написания одной бумаги
А зачем Вам бумаги писать?
Варите борщи, лепите пельмени и штпойте джинсы.
Всё лучше будет, чем "бумаги".
Кто-то борщ и племени съесть, сытый будет, кто-то не останется без штанов.
А вот "бумага", это к чему бы?
Польза от неё какая?

[info]arshinova_a wrote:
Nov. 2nd, 2009 04:39 pm (UTC)
интересно...
[info]var_log wrote:
Nov. 2nd, 2009 04:40 pm (UTC)
Примечательно, что статья об ИФ на их сайте фактически заканчивается 60-ми годами прошлого века... http://iph.ras.ru/institute.htm втор текста походя пинает советскую власть и Сталина за то, что не дали им реализовать «проект фундаментальной энциклопедии всемирной философии».

Действительно интересно, Современная власть для них «временщики, которые всё развалили», советская власть хотела их «подчинить своим политическим целям» и подвергала «сталинским погромам на "философском фронте"». На них не угодишь! Почти. Разве что всесоюзного кукурузника добрым словом помянули...
[info]me_tix wrote:
Nov. 2nd, 2009 04:44 pm (UTC)
например, там преподают философию аспирантам РАН.
философия и методология науки предмет непустой и небессмысленный.
уже этого достаточно.
[info]shadow_of_raven wrote:
Nov. 2nd, 2009 04:45 pm (UTC)
Аспиранты РАН???? РАН - учебное заведение??????
(no subject) - [info]me_tix - Nov. 2nd, 2009 04:47 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]shadow_of_raven - Nov. 2nd, 2009 04:52 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]me_tix - Nov. 2nd, 2009 05:19 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]shadow_of_raven - Nov. 2nd, 2009 05:31 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]me_tix - Nov. 2nd, 2009 07:55 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]shadow_of_raven - Nov. 3rd, 2009 08:52 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]me_tix - Nov. 3rd, 2009 11:13 am (UTC) Expand
Вроде и учебное - [info]zhivoi - Nov. 10th, 2009 09:32 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]asgerd - Nov. 2nd, 2009 06:37 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]shadow_of_raven - Nov. 2nd, 2009 06:46 pm (UTC) Expand
[info]sergey_mri wrote:
Nov. 2nd, 2009 04:51 pm (UTC)
Эх, нетЪ на вас всех Сталина на боевом треножнике....
[info]moscou_actu wrote:
Nov. 2nd, 2009 05:06 pm (UTC)
кстати, вы тут изложили "то, что поняли" философия как раз учит тому, что ваше восприятие и то, что есть на самом деле - не всегда совпадает. в вашем случае это более чем очевидно.
[info]anaitiss wrote:
Nov. 2nd, 2009 05:16 pm (UTC)
Видите ли, я субъективная реалистка;)
[info]ros_sea_ru wrote:
Nov. 2nd, 2009 05:55 pm (UTC)
Мне непонятно одно: почему одни и те же люди, одна и та же прослойка людей считают, скажем, высылку знаменитого «философского парохода» тягчайшим преступлением Ленина и коммунистов перед нацией и одновременно так радуются выселению Института Философии РАН, которое происходит прямо сейчас? В чём разница, господа?
[info]anaitiss wrote:
Nov. 2nd, 2009 06:15 pm (UTC)
А кто эти люди, которые сейчас радуются выселению?
Для меня разница между лишением человека родины и переселением из знания совсем рядом с Кремлем в здание чуть подальше от Кремля очевидна. Я вообще не считаю переселение из здания в здание трагедией - ведь это все госсобственность. Вот если б их незаконно выселяли с их же собственности - это был бы беспредел.
Но вот если люди перемену здания расценивают как нечто важное, как почти высылкеу из страны - может, тогда они сами не очень понимают свою цель, свою работу, свое предназначение? Каким образом предназначение может зависеть от здания? Не понимаю.
(no subject) - [info]ros_sea_ru - Nov. 2nd, 2009 06:26 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]shadow_of_raven - Nov. 3rd, 2009 08:53 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]shadow_of_raven - Nov. 2nd, 2009 06:24 pm (UTC) Expand
[info]malari wrote:
Nov. 2nd, 2009 06:10 pm (UTC)
"причем основные налогоплательщики у нас - это госкорпорации"

Вот нихуя себе.
а я-то думал, что вся хуерга типа МГЕР у нас финансируется за счет граждан типа меня и моей жены.
Меня где-то обманули, доктор?
[info]anaitiss wrote:
Nov. 2nd, 2009 06:21 pm (UTC)
Простые граждане налогоплательщики - это примерно 15% бюджета. Если не 10 по нынешнему кризису. Бюджет формируется засчет нефтяных доходов и налогов крупного бизнеса в основном. Поэтому восклицания "куда уходят мои налоги!" совершенно уместны в какой-нить Голландии, где бюджет именно что малый и средний бизнес формируют, но у нас смотрятся странно. А "типамгер" вообще не из бюджета финансируется, кстати.
(no subject) - [info]shadow_of_raven - Nov. 2nd, 2009 06:57 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]mcarrow83 - Nov. 2nd, 2009 08:19 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]anaitiss - Nov. 2nd, 2009 08:32 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]shadow_of_raven - Nov. 3rd, 2009 08:55 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]mcarrow83 - Nov. 2nd, 2009 08:04 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]legatus_minor - Nov. 2nd, 2009 08:25 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]anaitiss - Nov. 2nd, 2009 08:35 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]mcarrow83 - Nov. 2nd, 2009 09:48 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]igor_dzhadan - Nov. 4th, 2009 10:06 am (UTC) Expand
[info]xbvbx wrote:
Nov. 2nd, 2009 06:59 pm (UTC)
ИФ нужен потому, что нужна философия. Философия нужна науке. Естественным наукам, не вашей гуманитарщине.
Приведем пример. Каким свойством должно обладать явление, чтобы его можно было признать фактом, научным фактом? Так я вам скажу. Оно должно быть воспроизводимо. Скажем, кипение воды при 100°С и давлении 1 атм - это факт, потому что воспроизводится. А "холодный термояд" - это не факт, потому что он не воспроизводится.
Так вот эти базовые понятия и их взаимоотношения - что есть факт, что есть гипотеза, какая она должна быть - это философия. Без них будет фоменковщина и торсионные поля.
[info]kleo wrote:
Nov. 2nd, 2009 07:05 pm (UTC)
Нет, ты просто слишком веселая и живая, чтобы грузиться этим. Забей, ничего не потеряешь. ;-)
[info]mcarrow83 wrote:
Nov. 2nd, 2009 09:49 pm (UTC)
ага, хули тут думать. Пойдемте все потусим в клубешник!
[info]mcarrow83 wrote:
Nov. 2nd, 2009 07:21 pm (UTC)
Я вот искренне не понимаю зачем нам ИФ РАН. Прожирают, падлы, газпромные денежки. А у еще не у всех министров есть яхты между прочим? И вы только посмотрите какую гадость носят вместо часов депутаты! Так жить нельзя.

Я вот тут сижу и думаю, хорошую вы идею подали! Знаете есть такие чудаки - историки, в архивах сидят за госсчет, железяки какие-то в земле выкапывают, пошли бы вон картошку копать! А лучше нефть и газ искать!

Или вот еще одни пиявки на теле госкорпораций - физики. Сидят себе че-то там пишут, атомы, электроны... Ландау как его... с дьяволом Курчатовым. А толк какой для госкорпораций? Ни литра нефти с них, еще и кучу особняков занимают.

А уж математики вообще вне конкуренции - чего там придумывать, да Мария? Таблица умножения есть и ладно, а курс валют на калькуляторе посчитаем.

Географы? Тьфу и растереть. Личный водитель и так довезет, а еще жпс-навигаторы есть. А коли далеко, так чартеры есть на Сардинию.

А астрономов вообще расстрелять за вредительство! Какие ценные трубы могли получиться из их телескопов. А северный поток тем временем строить надо.

Вот мы с вами сколько вредителей нашли! Я парень малясь деревенский, корову там подоить смогу, за плугом пройтись. А они чего могуть? Никакой пользы госкорпорациям!
[info]aborigen_msk wrote:
Nov. 2nd, 2009 07:21 pm (UTC)
Приговор Институту философии: суд истории


Институт философии, ИФ АН СССР, ИФ РАН, «Желтый дом», философский дом, «Волхонка, 14».

Именно здесь глумились над отечественными интеллектуалами.

Сегодня здесь вдруг вспомнили и скороговорками «чтят» Ильенкова, Зиновьева, Лосева, крича о них как о цвете отечественной философии.

Но не в этих ли стенах еще 30 лет назад глумились над тем же Зиновьевым, пытаясь стереть крупнейшего мыслителя XX века из отечественной науки и памяти народа?

Не в этих ли стенах довели до самоубийства философа Ильенкова?

Ни в этих ли стенах не нашлось места для Щедровицкого, Бахтина, Лосева? Крупнейшие ученые работали на унизительных приставных стульчиках (МОГИФК, НИИОП, ИИЕТ….) - в Институте истории естествознания и техники, в Государственной академии художественных наук, в Московском государственном педагогическом институте, в Государственного института музыкальной науки – ГДЕ УГОДНО, НО ТОЛЬКО НЕ В ИНСТИТУТЕ ФИЛОСОФИИ.

А кто-нибудь вел статистику по среднему звену??? ЭТО ЖЕ БРАТСКАЯ МОГИЛА! Сколько изувеченных жизней, испорченных судеб, убитых надежд. Сколько человеческой несправедливости и социального уродства породила эта цитадель "гуманитарной" мысли!

Здесь работали и продолжают трудиться растлители и вешатели русской философии.

ИФ АН СССР был концлагерем свободной мысли.
Здесь заживо сжигали лучшие труды и мысли.

Коллектив Института философии не искупил свою вину перед великими именами, великими сынами Отечества. Эти «идеолухи» только умеют выживать лучших, гнать, подсиживать, предавать, забывать, завидовать, гнобить и скулить…

Ах как пошло и гнусно выглядят сегодня эти люди – в прошлом махровые атеисты и знатоки марксизма – каждый день бегающие наперегонки пообедать в Храм Христа Спасителя…

Они так ничего и не поняли.

"Карфаген должен быть разрушен".

ИФ РАН справедливо заслужил кару и возмездие!


[info]adm_kanaris wrote:
Nov. 2nd, 2009 08:02 pm (UTC)
Маша, вы лепите пельмени - это прекрасно! Вы супер!
К черту РАН.
[info]_inamorato_ wrote:
Nov. 2nd, 2009 08:45 pm (UTC)
Отличный урок пропагандонам, раоблачителям чего-тотам и борцам с мифическими фальсификациями. Учтите.
[info]holmogor wrote:
Nov. 3rd, 2009 12:35 am (UTC)
Маша, твоя проблема в том, что ты ничего не знаешь о Прокле, Порфирии (не Волочкове), Иоанне Скотте Эриугене и его отличии от Дунса Скота, хотя возможно ты что-то слышала, к примеру, о Джамбаттиста Вико. Так вот, ИФРАН - это учреждение в котором изучают всех этих замечательных неизвестных большинству кремлевских и антикремлевских блоггеров людей, без неизвестных светлых мыслей которых ты не могла бы думать. Точнее думала бы и говорила бы на уровне неандертальца.

Если ваша "модернизация" начинается с проповеди невежества и одичания, то нахуй такую модернизацию.
[info]shadow_of_raven wrote:
Nov. 3rd, 2009 08:58 am (UTC)
Вы, христиане, дети еще 8))
[info]gptu_navsegda wrote:
Nov. 3rd, 2009 09:52 am (UTC)
O sancta simplicitas:(
[info]d_c_troy wrote:
Nov. 3rd, 2009 10:11 am (UTC)
На мой, глубоко личный взгляд, задача "узконаправленных" институтов РАН отвечать на вопросы в рамках своей компетенции, когда те встают у руководства (Акадмии, правительства или их подчиненных). Если вы считаете, что в области философии и смежных с ней наук у государственных деятелей ближайшее время вопросов не возникнет, то флаг вам у руки...
Только надо еще учесть тот факт, что например для вопросов судебной и прочих (психиатрической например) экспертиз, а так же прочих подобных (к сожалению необходимых в рамках и прежней и нынешней системы) случаях народ вам придется звать из за бугра, и не известно при этом на кого он будет работать.
А в советское время прекрасно понимали, что вирус идейный, куда опаснее вируса H1N1.
[info]shadow_of_raven wrote:
Nov. 3rd, 2009 10:52 am (UTC)
Задайте вопрос ФИЛОСОФАМ лично вы.
Для судебной экспертизы, в частности, дл якриминалистической, лингвистической и психиатрической у нас есть целые институты. Так что не врите.
(no subject) - [info]d_c_troy - Nov. 3rd, 2009 11:05 am (UTC) Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 125 откликнулись — Пообщаемся? )

Profile

нож
[info]anaitiss
Ученица чародеев

Latest Month

December 2009
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek